Технический осмотр автотранспорта является одним из направлений деятельности ООО «Подъёмник». Наша организация занимает лидирующее положение в данной области по городу Магнитогорску. На сегодняшний день «Подъёмнику» принадлежит (3 пункта) технического осмотра, расположенных в разных районах города и работающих по графику, специально разработанному для удобства жителей.
Все наше оборудование сертифицировано и поверено — Вы всегда можете быть уверенными в точности и безопасности проведенных нами мероприятий осмотра ТС
В ходе осмотра с помощью специального диагностического оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:
- Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
- Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
- Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
- Работоспособность световых приборов;
- Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
- Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
- Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-2001; [4].
- Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
- Работоспособность стояночного тормоза;
- и другие параметры.
По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.
- Перечень документов, необходимых для проведения технического осмотра
- Постановление от 15 сентября 2020г. N1434 Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации
- Постановление от 19.12.2023г. №696-П О предельном размере платы за проведение технического осмотра транспортных средств в Челябинской области на 2024 год.
- Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
- Приказ от 14 октября 2011 г. N573 об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра
- Форма типового договора о проведении технического осмотра
- Заявка на проведение технического осмотра транспортных средств (Приложение к договору)
- Прейскурант стоимости проведения технического осмотра на 2024 год
- Аттестат аккредитации оператора технического осмотра №15482 от 23.04.2024г.
- Приказ о переоформлении аттестата аккредитации оператора технического осмотра №2317-ТО от 28.03.2024г.
- Приказ об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра №489/22 от 30.06.2022г.
Запись на технический осмотр:
Календарь записи на технический осмотр:
ВНИМАНИЕ!
Если ваш автомобиль не прошел ТО и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ехать вы можете только на эвакуаторе. И обжаловать решение оператора не выйдет — такой процедуры в законе не предусмотрено.
Поправки в ФЗ 170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты в июне 2019 года. Почти двухлетний временной «запас» был дан для того, чтобы все успели подготовиться к новым правилам.
1. Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
2. Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
3. Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).
4. Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2022 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
5. Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
6. Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
7. За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов.
Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.
За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:
- согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
- в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
- согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
- такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.
По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.
При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки.